В Подмосковье объявят конкурс на проекты бизнес-кластеров
31 / Марта / 2014
Эксперты скептически оценивают офисные проекты за МКАД
Подмосковные власти определились с площадками, на которых будут реализованы проекты бизнес-сити. Строительство планируется вести в Одинцово, Красногорске, Котельниках и Железнодорожном. Проекты деловых кластеров будут выбраны по итогам конкурса, который будет объявлен в скором времени.
При строительстве бизнес-сити в Подмосковье необходимо будет учитывать специфику таких проектов, расположенных в удалении от МКАД. В частности, следует нужно будет строить и крупные бизнес-центры, и небольшие кампусы с жильем и всей сопутствующей инфраструктурой: почтовыми отделениями, медицинскими и образовательными учреждениями, пожарной службой.
В конкурсе на проект освоения территорий смогут участвовать не только проектные бюро, но и инвесторы, предложения которых будут рассматриваться в приоритетном порядке.
В Одинцово для строительства делового кластера выделено 59 га земли. Эта территория ранее находилась на балансе Министерства обороны. Сложность освоения площадки заключается в необходимости расселения около 1,5 тыс. человек, которые проживают в расположенных здесь пятиэтажных домах. Площадь офисной застройки может составить в Одинцово 108 тыс. квадратных метров, а жилье займет 387 тыс. — такие параметры предлагает один из разработчиков.
ГК «Мортон» предлагает построить в Одинцово 500 тыс. квадратных метров офисов, чтобы создать плотную бизнес-среду и разместить силовые ведомства.
В Котельниках под бизнес-сити выделяется 15 га. Однако разрозненные участки предстоит еще объединить в один. В Красногорске для делового центра выбраны участки у станции Павшино и Волоколамского шоссе. В этом районе Дональд Трамп собирался построить высотный комплекс. Еще один масштабный проект реализует здесь Rose Group: компания уже занимается концепцией первой очереди.
Бизнес-сити в Железнодорожном вызывает у многих экспертов скептические оценки. По сути, город представляет собой по формату поселок и вряд ли привлечет предпринимателей.
Для того чтобы привлечь в новые офисные центры арендаторов, необходимо будет предложить им выгодные условия. Однако для создания комфортной рабочей среды придется вложить немало средств в проекты, в итоге их стоимость может оказаться сравнимой с московскими объектами. Вряд ли компании будут переносить за МКАД основные офисы, да и для бэк-офисов такой переезд может оказаться весьма проблематичным из-за нехватки квалифицированного персонала на местах и нежелания действующих сотрудников менять адресное место работы.
Все новости Подмосковные власти определились с площадками, на которых будут реализованы проекты бизнес-сити. Строительство планируется вести в Одинцово, Красногорске, Котельниках и Железнодорожном. Проекты деловых кластеров будут выбраны по итогам конкурса, который будет объявлен в скором времени.
При строительстве бизнес-сити в Подмосковье необходимо будет учитывать специфику таких проектов, расположенных в удалении от МКАД. В частности, следует нужно будет строить и крупные бизнес-центры, и небольшие кампусы с жильем и всей сопутствующей инфраструктурой: почтовыми отделениями, медицинскими и образовательными учреждениями, пожарной службой.
В конкурсе на проект освоения территорий смогут участвовать не только проектные бюро, но и инвесторы, предложения которых будут рассматриваться в приоритетном порядке.
В Одинцово для строительства делового кластера выделено 59 га земли. Эта территория ранее находилась на балансе Министерства обороны. Сложность освоения площадки заключается в необходимости расселения около 1,5 тыс. человек, которые проживают в расположенных здесь пятиэтажных домах. Площадь офисной застройки может составить в Одинцово 108 тыс. квадратных метров, а жилье займет 387 тыс. — такие параметры предлагает один из разработчиков.
ГК «Мортон» предлагает построить в Одинцово 500 тыс. квадратных метров офисов, чтобы создать плотную бизнес-среду и разместить силовые ведомства.
В Котельниках под бизнес-сити выделяется 15 га. Однако разрозненные участки предстоит еще объединить в один. В Красногорске для делового центра выбраны участки у станции Павшино и Волоколамского шоссе. В этом районе Дональд Трамп собирался построить высотный комплекс. Еще один масштабный проект реализует здесь Rose Group: компания уже занимается концепцией первой очереди.
Бизнес-сити в Железнодорожном вызывает у многих экспертов скептические оценки. По сути, город представляет собой по формату поселок и вряд ли привлечет предпринимателей.
Для того чтобы привлечь в новые офисные центры арендаторов, необходимо будет предложить им выгодные условия. Однако для создания комфортной рабочей среды придется вложить немало средств в проекты, в итоге их стоимость может оказаться сравнимой с московскими объектами. Вряд ли компании будут переносить за МКАД основные офисы, да и для бэк-офисов такой переезд может оказаться весьма проблематичным из-за нехватки квалифицированного персонала на местах и нежелания действующих сотрудников менять адресное место работы.